Мошенники в отзывах на маркетплейсах

Мошенники в отзывах на маркетплейсах Статьи

Мир онлайн-шопинга становится все более популярным, и маркетплейсы, такие как Вайлдбериз, Яндекс Маркет, и Озон, предоставляют огромное количество товаров и услуг.

Однако в этой сфере существует серьезная проблема — мошенничество и фейковые отзывы. В этой статье мы рассмотрим популярные схемы мошенничества на маркетплейсах и как защитить себя от них.

1. Возврат товара после открытия

Вы, возможно, уже сталкивались с такими отзывами, где покупатели жалуются на товар, но вместо того, чтобы просто вернуть его продавцу, они оставляют негативный отзыв. Это старая схема мошенничества, которая была популярна на Вайлдберриз.

Ранее маркетплейс утверждал, что вернуть заказ, созданный ошибочно, невозможно по техническим причинам, поэтому обратная доставка была платной. Многие покупатели уходили. Недавно торговая площадка внесла изменения в правила: отказаться от товара можно, если написать заявление об отмене заказа. Это означает, что товар могут развернуть на полпути.

Как защитить себя продавцу? Важно предусмотреть «подушку безопасности» на непредвиденный случай, отслеживать качество и сроки продукции. Если заказ кажется подозрительным, через техподдержку можно узнать, действительно ли это аккаунт покупателя.

2. Фейковые отзывы с негативом

Еще одной распространенной схемой мошенничества являются фейковые отзывы с негативным содержанием. Эти отзывы могут быть созданы конкурентами с целью снижения рейтинга товара и его популярности.

Как предотвратить подобные атаки? Главное — реагировать в нужное время и давать ответ на каждый такой отзыв, но в позитивном ключе. Например, предложить альтернативный товар из ассортимента.

3. Фишинговые ссылки

Еще одним видом атаки являются фишинговые ссылки. Продавец может получить электронное письмо, якобы от службы поддержки маркетплейса, с приглашением перейти по ссылке.

Читайте так же:  Для чего нужна система антифрода?

Однако эти ссылки могут вести на вредоносные сайты, где, например, просят оплатить услуги размещения на маркетплейсе. Важно проверять каждую букву в названии сайта и уточнять у службы поддержки, действительно ли это письмо от них.

Заключение

Маркетплейсы предоставляют отличную возможность для покупки товаров и услуг, но они также могут стать местом для различных мошеннических схем. Важно быть бдительным и предпринимать меры предосторожности при покупках в интернете.

Это включает в себя внимательное отслеживание отзывов, реагирование на фейковые отзывы и проверку всей информации, поступающей от службы поддержки.

Оцените статью
it-biznez.ru